Положение об определении основной учебной нагрузки

МКОУ Федосихинская СОШ

имени Героя Советского Союза А.Я. Анцупова

 

Положение об определении основной учебной нагрузки

 

 

Положение об определении основной учебной нагрузки

МОУ Федосихинская СОШ имени Героя Советского Союза А.Я.Анцупова

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения определения основной учебной нагрузки педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим образовательный процесс, для начисления основной части заработной платы из базового фонда оплаты труда в рамках эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда работников школы.

1.2. Настоящее Положение составлено с целью четкого нормирования труда педагогических работников , непосредственно осуществляющих образовательный процесс.

1.3. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую школой при исчислении заработной платы входит аудиторная и неаудиторная занятость. Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя все виды работы в соответствии с должностными обязанностями:

аудиторную учебную нагрузку в соответствии с учебным планом обязательного образования,

аудиторную учебную нагрузку в соответствии с учебным планом дополнительного образования (факультативы, спецкурсы, элективные курсы),

неаудиторная учебная нагрузка с учащимися и родителями (кружковая, клубная и др  деятельность).

1.4. Учебная нагрузка педагогических работников измеряется в образовательных часах.

2. Структура  и назначение основной учебной нагрузки

2.1. Основная учебная нагрузка педагогических работников состоит из инвариантной и вариативной части (приложение).

2.2.                Инвариантная часть.

2.2.1.     Инвариантная часть обязательна для каждого педагога. Позиции 1,2 определяется  учителю заместителем директора по УМР по согласованию с учителем.

2.2.2.     Учебная нагрузка определяется исходя из количества часов, определенных  учебным планом.

2.2.3.     Количество часов на проверку тетрадей рассчитывается  следующим образом:

максимальное количество часов, выделенных на проверку тетрадей добавляется к полной учебной (аудиторной в соответствии с УП обязательного образования - 18 часов и выше в основной и старшей школе, к учебной нагрузке независимо от количества часов в начальной школе) нагрузке;

пропорционально учебной (обязательной аудиторной в основной и старшей школе) нагрузке, при условии, если нагрузка не полная, но не меньше, чем 0,5 часа;

 

 

 

2.3.Вариативная часть.

2.3.1.Вариативная часть предоставлена учителю на выбор. Объем и содержание работы по направлениям определяется зам. директора по УМР по согласованию с педагогом, в зависимости от содержания и уровня деятельности.

2.3.2.Руководство и проведение опытно-экспериментальной работы определяется по представлению или согласованию с методическим советом.

2.3.3.               Объем работы, который   назначается учителю в п. 3, 4.,  определяется  содержанием работы  и зависит от уровня сложности.

Уровень сложности

Кол-во часов в неделю

Ведение учебно-воспитательной работы на одной группе учащихся.

1-2

 

Выполнение инновационной деятельности,    занятия исследовательской деятельностью с учащимися (в зависимости от группы).

2-4

Ведение опытно-экспериментальной работы на пришкольном участке

5-9

Руководство кружком, творческой группой

5-9

 

 

 

2.4.                Деятельность по всем направлениям  определяется  Положением или функциональными обязанностями, проводится в соответствии с программой  и оценивается по конечному результату.

Результатом является конечный продукт представленный в виде презентации или в ином виде на уровне школы или района.

Высоким результатом считается обобщение опыта или победы учащихся не ниже районного уровня.

2.5.                Каждый вид деятельности выполняется на основании программы, утвержденной администрацией или методическим советом. Педагог обязан представить программу по каждому виду своей деятельности на утверждение в методический совет или администрации, в зависимости от вида деятельности.  Результаты представляются ежемесячно зам.директора по УМР, ВР.. В конце года делается анализ и сдается  зам. директора по УМР.

2.6.                Ежемесячно зам.директора по УМР подводит итоги по результатам деятельности педагога. Основанием служат результаты деятельности в рамках  плана работы школы, в том числе в рамках внутришкольного контроля и портфолио учителя.

 

3.          Особые условия

 

3.1. Учебная нагрузка в соответствии с данным Положением назначается на IV квартал 2007 года в рамках эксперимента.

3.2  Учебная нагрузка может быть изменена в следующих случаях:

при полном отсутствии результатов работы,

жалоб родителей, учащихся,

изменение условий деятельности школы,

экстренными производственными обстоятельствами (замена другого педагогического работника по болезни и др).


Приложение к Положению об определении основной учебной нагрузки

 

Нормирование базовой учебной нагрузки учителя

 

Основная деятельность учителя

 

Кол. часов в нед. (астроном.)

Мак.

кол-во час/нед.

 

 

Инвариантная часть

 

 

1

Учебная нагрузка

организация и проведение УВП в урочное время, факультативные и элективные занятия, заполнение документации, консультации, собеседования с родителями по инициативе учителя или родителей, посещение и выступление на родительских собраниях, посещение и участие в заседаниях  МО, методических и административных совещаниях, педагогических советах, профсоюзных собраниях и т.п.,    

тарификация

По УП

2

Проверка тетрадей

В начальной школе, по русскому языку и литературе в основной и старшей школе

По математике, немецкому языку в основной и старшей школе

3 

 

2

 

 

 

Вариативная часть

 

 

3

Учебно-воспитательная  работа с учащимися    

Организация и проведение УВП во внеурочное время: консультационная, лекционная, кружковая, клубная, исследовательская, проектная деятельность с учащимися.

1-9

 

4

Работа в творческих группах

Активное участие в работе группы, осуществление инновационной деятельности, организация и проведение опытно-экспериментальной работы педагогов и учащихся.

1-9

 

5

Руководство методической работой по повышению качества образования

Планирование, организация, проведение, отслеживание результатов, анализ методической работы  МО 

4-9

 

6

Работа с родителями

Планирование, организация и проведение лекториев, иной деятельности  по вопросам семейного воспитания

1-2

4

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        

Дата последнего обновления страницы 15.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения